Общественные велосипеды в Hangzhou

Раз уж речь сегодня зашла о велосипедах, то поведаю вам как с этим обстоят дела в городе, котором я живу-в Hangzhou (мне не нравится его русское название (Ханчжоу), в оригинальном нет буквы Ч, но раз уж русские китаисты перевели, и так повелось, придется писать так.
Как известно, большая часть территории Китая гористая, в Ханчжоу это заметно не так сильно, и именно поэтому велосипед здесь очень распространенное средство передвижения.
Оно и понятно, ведь плюсов очень много.
Доступно (я купила свой, не самый плохой кстати велик, за 900 юаней).
Экономично, не затрачивается ничего кроме собственной энергии, что кстати еще и полезно для здоровья.
Не приходится стоять в пробках, эта проблема не обошла город стороной, конечно, все не так плачевно, как в мегаполисах (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и т.д) но в час пик-все же бывает часами не добраться до вокзала, который всего то в 8 км.от дома.
Удобно, не нужно заморачиваться на тему где оставить транспорт?! Это тоже, к слову говоря, довольно острая проблема.Несмотря на то, что каждый мало-мальско приличный торговый центр имеет свою подземную парковку, иногда 3-4 уровневую, или хотя бы уличную, мест все равно не хватает.Машин очень много.То есть получается, ты готов заплатить за каждый час на этой парковке (обычно от 4 до 10 юаней за час), но мест все равно нет.Можно взять такси, но его тут очень часто просто не поймать.Не знаю, с чем это связано, то ли с тем, что это не так популярно как в остальных городах Китая, то ли город ведет борьбу за экологию.
Кстати в шанхайском такси существует налог в размере 1 юаня, за то что ты взял такси, вместо того чтоб сесть на велик, или пройти пешком, ты «вынудил» таксиста, подвозя тебя, попортить воздух выхлопными газами.Будь добр плати.
Вообщем, велосипед часто бывает очень хорошим вариантом добраться до нужного места быстро и без затрат.Власти города обеспечили своих граждан всем необходимым.
В городе огромное количество спец.станций, где стоит кабинка с устройством типа банкомата, в котором ты всегда можешь проверить баланс своей карточки и получить всю необходимую информацию, карту города, место своего нахождения.На каждой станции стоят вот такие ярко-красные железные коняшки, обычно штук 15-20.
Cтоит поднести карточку к спец.магнитному устройству-и велосипед в твоем распоряжении.Первый час бесплатно.Если ты в течение часа сдал его на этой, или любой другой станции по городу, то опять же ты не платишь ни юаня.Можешь весь день кататься бесплатно, только не забывай менять каждый час велик.Станции все равно на каждом шагу, так что это несложно.А если брать один велик на целый день, то будут снимать по юаню в час.Главное успеть сдать велосипед в любую из станций до 9 вечера, до закрытия.
Вот так.Цивилизованно, удобно, экономично, экологично, безопасно (не нужно бояться что его украдут).
Минус только в том, иностранцам такие карты не светят, разве что у вас есть друг или хороший знакомый китаец, которые одолжит ее.
Стоит карта 300 юаней,200 из которых лежат на счету как залог в случае утери или поломки велосипеда.Оформляется карта на основании ID (аналог нашему паспорту).

*курс юаня на сегодня 4,5 рублей
Обсудить у себя 4
Комментарии (7)
это ВЕЛИКолепно!)) у нас во Львове тоже стали делать велостоянки и велодорожки.
ЕСЛИ БЫ У НАС ТАК БЫЛО! МЕЧТАЮ ОБ ЭТОМ!
в Испании в некоторых больших городах тоже практикуется аренда велосипедов.
круто...
Молодец, предвосхитила вопросы о том, сколько это всё в рублях ))) 
ага)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.